В 2024 году самые дорогие компании планеты являются неотъемлемой частью мировой экономики. На деятельность бизнес-гигантов влияют развивающиеся цифровые технологии, инновации и давление глобальных трендов. Воздействие комплекса факторов укрепляет позиции уже лидирующих корпораций, таких как Google, Samsung, и создает новых конкурентов в предпринимательской сфере, например Oracle, Nespresso. В статье рассматриваются наиболее крупные компании мира с миллиардными оборотами и лидеры рынка, занимающие наивысшие позиции в рейтингах.
В свете влияния динамичных глобальных процессов открытие бизнеса в Европе становится все более привлекательным решением. Страны ЕС предоставляют стабильную экономическую среду и поддержку предпринимателям со стороны государства. Экономическая интеграция и высокий уровень потребительской активности делают Европу перспективным местом для развития бизнеса. Поддержка со стороны миграционных специалистов поможет открыть свое дело за границей максимально быстро и без бюрократических сложностей.
Топ-10 самых дорогих компаний в мире
Список наиболее дорогих компаний мира редко остается неизменным, он может быть составлен с учетом влияния различных критериев и факторов. В 2023 году консалтинговое агентство Interbrand обновило перечень лидеров. В список самых дорогих брендов в мире вошли финансовые корпорации-гиганты, общая стоимость которых составляет триллионы долларов. Вместе с лидерами топа компаний по капитализации (Apple, Microsoft, Amazon) в него включены и другие успешные представители бизнеса на рынке.
Apple — самая дорогая компания в мире 2024
На начало 2024 года Apple продолжает удерживать лидирующие позиции, будучи самой дорогой и богатой компанией в мире. Технологический гигант известен своими инновационными продуктами, например iPhone, iPad, MacBook и другими устройствами, а также программным обеспечением — системами iOS и macOS.
Финансовые показатели Apple позволяют компании оставаться в числе мировых лидеров. Рыночная капитализация за истекший год составила свыше 3 трлн USD, стоимость акций выросла более чем на 50 %. Ценность бренда составляет порядка 502,6 млрд USD. Компания активно развивает не только рынок потребительской электроники, но и сферы облачных технологий, здравоохранения, а также сервисы Apple Music и Apple TV+.
Microsoft
Microsoft Corporation — технологический гигант, который занимается разработкой программного обеспечения и других IT-решений. Основанная в 1975 году компания получила известность благодаря внедрению операционной системы Windows, программным пакетам Office, облачной платформой Azure, а также игровым разделам Xbox.
Корпорация уверенно наращивает финансовые позиции, претендуя на статус лидера рейтинга при оценочной стоимости бренда в 316 млрд USD. Рыночная капитализация Microsoft в 2023 году достигла уровня в 1,3 трлн USD, что несколько ниже показателей 2022-го (1,8 трлн USD). Размер выручки корпорации составил более 240 млрд USD, а объемы прибыли превысили 85 млрд USD, обогнав прошлогодние показатели более чем на 17 %.
Amazon
Amazon — одна из крупнейших технологических и торговых компаний в мире, основанная в 1994 году Джеффом Безосом. Начав как онлайн-книжный магазин, Амазон вырос до платформы, предлагающей широкий спектр товаров для потребления, электронику, развлекательные услуги, облачные технологии и многое другое. Высокими также являются инвестиции Amazon в развитие и инновации.
Рейтинговая цена бренда — 276 млрд USD. Капитализация корпорации-гиганта за 2023 год равняется 1,1 трлн USD, общий показатель выручки составил 580 млрд USD, а объем прибыли — порядка 28 млрд USD.
Транснациональная корпорация Google, основанная в 1996 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином, является частью холдинга Alphabet. Начав путь от программы поиска, Гугл вырос до гиганта в сферах интернет-технологий, онлайн-рекламы, программного обеспечения. Одним из основных продуктов компании остается поисковая система, которая предоставляет доступ к огромному объему информации. Пользователям открыт доступ к электронной почте Gmail, офисным приложениям Google Docs, Google Sheets (аналоги Word и Excel от Microsoft), операционной системе для мобильных устройств Android.
Финансово корпорация является одной из наиболее прибыльных компаний в мире. Доходы постоянно растут благодаря рекламной модели бизнеса, а также разнообразным продуктам и услугам, привлекающим миллиарды пользователей по всему миру. По итогам 2023 года совокупный доход Alphabet составил более 74 млрд USD, что на 7 % превысило прошлогодние показатели. Общая стоимость бренда по показателям капитализации — 260 млрд USD.
Samsung
Южнокорейская многоотраслевая корпорация занимает место лидера в производстве электроники, мобильных устройств, полупроводников, телекоммуникаций, бытовой техники и других сфер. Samsung Engineering и Samsung Heavy Industries занимаются инжиниринговыми проектами и судостроением соответственно. Samsung C&T Corporation специализируется в сферах строительства и торговли. Компания также имеет финансовые и медицинские подразделения.
Результаты работы Samsung варьируются в зависимости от направлений деятельности. Общий показатель капитализации за 2023 год составил 327 млрд USD, при этом стоимость бренда находится на уровне в 91,4 млрд USD, превышая сумму, актуальную в 2022-м, на 4 %.
Toyota
Toyota Motor Corporation — японская транспортная компания, которая производит легковые, грузовые и гибридные авто, внедорожники, линейку моделей Prius. Тойота внедряет передовые технологии в свою технику, акцентируя внимание на электрификации, водородных и автономных системах. Компания стремится не только к инновационным решениям в области мобильности, но и активно разрабатывает технологии повышения безопасности и экологической эффективности.
Финансово Toyota является одной из наиболее крупных и прибыльных автомобильных компаний в мире. Показатель рыночной капитализации за истекший год составил 192 млрд USD. Стоимость бренда оценивается в 64,5 млрд USD.
Mersedes-Benz
Немецкая автомобильная компания входит в состав корпорации-гиганта автомобильной индустрии Daimler AG. С момента своего основания в 1926 году Mercedes-Benz прочно удерживает лидирующую позицию в сфере автомобилестроения, предлагая потребителям всего мира широкий спектр транспортных средств, включая легковые автомобили, грузовики, автобусы и коммерческий транспорт. В 2023 году стоимость бренда составила порядка 61,4 млрд USD, прибавив 6 % в сравнении с 2022-м.
Coca-Cola
Компания Coca-Cola, основанная в 1892 году, продолжает оставаться мировым лидером в индустрии напитков, включая газированную воду, соки, чаи, сиропы. Кока-Кола активно реагирует на растущий интерес к здоровому образу жизни и ответственному потреблению. Компания расширяет производство и выпускает продукты с низким содержанием сахара, внедряет экологические инициативы, например технологию экономии расхода воды. Финансовый уровень характеризует объем капитализации, который за 2023 год составил порядка 268 млрд USD, при этом стоимость бренда оценивается в 58 млрд USD.
Nike
Nike — американская компания, один из ведущих мировых производителей и продавцов спортивных обуви, одежды и оборудования, основанный в 1964 году Биллом Бауэрманом и Филом Найтом в Бильдерберге, США. Бренд известен своими инновационными продуктами, например технологиями Nike Air, Flyknit и другими. Как корпорация-гигант на рынке спортивной индустрии Найк имеет высокие показатели продаж и общий объем рыночной капитализации в размере 190 млрд USD. Стоимость бренда в 2023 году составила 54 млрд USD, превысив прошлогодний показатель на 7 %.
BMW
BMW — немецкая компания, основанная в 1916 году, специализирующаяся на разработке, производстве и продаже легковых автомобилей, мотоциклов и двигателей. Через дочерние предприятия корпорация предоставляет услуги финансирования и управления мобильностью. БМВ активно вкладывает инвестиции в разработку электрических и гибридных авто. У компании наблюдается рост продаж в Европе, Северной Америке и Азии. Финансовые результаты подтверждают конкурентоспособность гиганта. В рейтинге по стоимости бренда компания замыкает десятку лидеров с показателем в 51 млрд USD.
Как рассчитывается стоимость компаний
Стоимость компаний может быть рассчитана разными методами, с опорой на различные аспекты их финансового положения и влияния на рынке. В число значимых критериев для проведения оценки входят:
- Капитализация
Показатель позволяет рассчитать стоимость корпорации как произведение текущей цены ее акций и их общего количества, что отражает ожидания инвесторов от будущих прибыли и роста. При определении уровня капитализации компании берется во внимание момент взаимодействия предложения и спроса на рынке, что способно привести к изменению стоимости в условиях волатильности рынка.
- Выручка
При оценке стоимости компании ориентиром может служить ее совокупный доход от продажи товаров или услуг за определенный период времени. Уровень выручки является эффективным показателем в сочетании с данными о рентабельности и структуре затрат. Метод используется для сравнения показателей с аналогичными предприятиями в отрасли.
- Прибыль
Оценка стоимости предприятия может проводиться на основании показателя его общего заработка. Метод помогает инвесторам понять, насколько прибыльна компания и какие перспективы она имеет в будущем. Однако, фокусируясь на прибыли, нельзя упускать и другие важные аспекты бизнеса — наличие долговых обязательств и общие изменения в экономике.
- Активы
Оценка компании может быть проведена на основании стоимости ее активов — финансовых ресурсов, недвижимости, оборудования и другого. Метод пригоден для определения физической ценности, но может не учитывать рыночную позицию, брендовую значимость или потенциал роста. Стоимость активов может меняться со временем, для полноты анализа следует сопоставить этот метод с другими финансовыми показателями и анализом рынка.
Тенденции последних лет
За последние годы можно наблюдать несколько ключевых тенденций в мировой экономике, оказывающих влияние на развитие и становление компаний, занятых в разных направлениях и сферах бизнеса. Смещение вектора диктуют:
- Рост цифровизации
Развитие технологий, появление искусственного интеллекта, облачных вычислений оказывают принципиальное влияние на экономику. Благодаря цифровой трансформации удается автоматизировать множество производственных процессов, что приводит к повышению их эффективности и производительности. Компании получают новые инструменты для анализа данных, управления ресурсами и общения с клиентами, что способствует созданию новых бизнес-моделей и повышению конкурентоспособности. Цифровые технологии нивелируют географические барьеры и ускоряют поток информации.
- Курс на экологичность и защиту окружающей среды
Рост запроса рынка стимулирует инвестирование в разработку и внедрение «зеленых» технологий. Актуальность приобретает использование возобновляемой энергии, экологически безопасных технологий производства и эффективного распределение ресурсов. Гиганты внедряют стратегии, направленные на уменьшение выбросов углерода, улучшение цепочек поставок и реализацию принципов круговой экономики. Инвесторы становятся заинтересованными в финансировании проектов, которые приносят пользу окружающей среде. Ведущие государства мира вводят экологические новые стандарты.
- Увеличение торговых конфликтов и защитных мер
Данная тенденция связана с различными факторами — растущим геополитическим напряжением, несогласованными торговыми политиками и стремлением стран обеспечить защиту своих национальных интересов. В результате возрастает вероятность введения тарифов, квот и других торговых ограничений, что может привести к снижению мировой торговли и созданию неопределенности для экономики.
- Пересмотр геополитических отношений
В международной обстановке отмечается усиление влияния геополитики на экономические процессы. Изменения в распределении власти, глобальные конфликты и стратегические альянсы имеют воздействие на решения стран в сферах торговли, инвестирования и экономического сотрудничества. Новые политико-географические аспекты создают вызовы и возможности для бизнеса, формируя рыночные условия и влияя на глобальные цепочки поставок. По причине таких изменений предприятия вынуждены более внимательно оценивать риски и возможности, что требует адаптации к мировому порядку.
Fortune Global 500: рейтинг 500 крупнейших мировых компаний
Fortune Global 500 — ежегодный рейтинг, публикуемый журналом Fortune, который включает список из 500 крупнейших компаний в мире, составленный на основании анализа их текущих финансовых показателей. В перечень входят корпорации из различных секторов экономики и стран.
Рейтинг является важным источником информации для бизнеса, инвесторов и общественности, заинтересованных в проведении анализа и оценки состояния мировых экономических тенденций, определения основных гигантов на рынке. В таблице представлена информация о самых дорогих брендах, вошедших в рейтинг по итогам 2022 года.
№ | Название | Страна | Выручка, млрд $ | Чистая прибыль, млрд $ | Активы, млрд $ | Личный капитал, млрд $ | Капитализация, млрд $ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Walmart | США | 572,75 | 13,673 | 244,86 | 83,253 | 379,0 |
2 | Amazon | США | 469,82 | 33,364 | 420,55 | 138,25 | 992,1 |
3 | State Grid | Китай | 460,62 | 7,138 | 735,43 | 310,24 | — |
4 | China National Petroleum | Китай | 411,69 | 9,638 | 660,01 | 313,31 | — |
5 | Sinopec Group | Китай | 401,31 | 8,316 | 380,67 | 133,48 | — |
6 | Saudi Aramco | Саудовская Аравия | 400,40 | 105,37 | 576,13 | 296,57 | 2269,1 |
7 | Apple | США | 365,82 | 94,68 | 351,00 | 63,09 | 2183,3 |
8 | Volkswagen | Германия | 295,82 | 18,187 | 601,03 | 164,24 | 88,3 |
9 | China State Construction Engineering | Китай | 293,71 | 4,444 | 378,35 | 29,71 | — |
10 | CVS Health | США | 292,11 | 7,910 | 233,00 | 75,08 | 114,3 |
11 | UnitedHealth Group | США | 287,60 | 17,285 | 212,21 | 71,76 | 454,8 |
12 | ExxonMobil | США | 285,64 | 23,040 | 338,92 | 168,58 | 371,8 |
13 | Toyota Motor | Япония | 279,34 | 25,371 | 557,52 | 216,18 | 236,8 |
14 | Berkshire Hathaway | США | 276,09 | 89,795 | 958,78 | 506,20 | 683,7 |
15 | Shell | Великобритания | 272,66 | 20,101 | 404,38 | 171,97 | 179,6 |
16 | McKesson | США | 263,97 | 1,114 | 63,30 | -2,272 | 53,6 |
17 | Alphabet | США | 257,64 | 76,033 | 359,27 | 251,64 | 1276,9 |
18 | Samsung Electronics | Республика Корея | 244,33 | 34,293 | 358,98 | 249,27 | 298,8 |
19 | Trafigura Group | Сингапур | 231,31 | 3,100 | 90,07 | 10,30 | — |
20 | Hon Hai Precision Industry | Китайская Республика | 214,62 | 4,988 | 141,04 | 49,81 | 48,2 |
консультацию со специалистом
компании Emigras