Существует 4 способа получить гражданство Мексики — по рождению, происхождению, натурализации или путем восстановления. На паспорт в том числе могут претендовать дети иностранцев, родившиеся на территории государства или борту военных / торговых кораблей и самолетов страны.
Чтобы оформить мексиканское гражданство по натурализации, зачастую необходимо прожить в юрисдикции не менее 5 лет, но в ряде случаев допускается сокращение указанного срока. Также при ходатайстве иностранцам требуется подтвердить владение национальным языком, знание истории и культуры страны. Чтобы получить гражданство Мексики, необходимо записаться на прием в уполномоченный офис в одном из четырех городов страны, а затем прийти в назначенное время и подать свое досье.
Одним из преимуществ мексиканского паспорта является возможность оформления специальных виз в США. Далее в статье детально описаны требования к соискателям, желающим запросить гражданство Мексики, процедура его получения, необходимые расходы, альтернативные варианты миграции за рубеж.
Планируете эмигрировать? Оставьте заявку на бесплатную консультацию, чтобы подобрать оптимальный способ иммиграции.
Что дает паспорт Мексики
Оформление паспорта гражданина Мексики сопряжено с рядом преимуществ:
- право неограниченное время проживать в государстве, получать социальную помощь, участвовать в голосовании на местных выборах;
- возможность одновременно владеть несколькими гражданствами;
- свобода путешествий — граждане этой страны могут въезжать без визы или по упрощенной процедуре оформления такого разрешения в 153 государства мира;
- возможность получения неиммиграционных виз в США — карты пересечения границы, которая выдается только гражданам Мексики для туристических или бизнес-поездок и приравнивается к пропуску B1/B2, а также Е-2 для лиц, планирующих совершить инвестиции, и рабочей TN;
- свободное ведение бизнеса в юрисдикции с развитой экономикой и собственными морскими портами;
- право на ускоренную натурализацию для близких родственников мексиканцев — детей, родителей, супругов.
Несмотря на большое количество преимуществ владения паспортом Мексики и проживания в государстве, иностранцам следует учитывать, что в этой стране применяется высокий подоходный налог в размере до 35 % и корпоративный — 30 %. Чтобы получить второе гражданство и переехать в юрисдикцию с более выгодными ставками для физических и юридических лиц, следует проконсультироваться со специалистами по вопросам миграции.
Способы получения мексиканского гражданства
Способы и процедура оформления мексиканского гражданства определены в соответствующем законе от 1998 г. с поправками, внесенными в 2012 г. Условия признания мексиканцем также описаны в Конституции.
Официальные документы выделяют три варианта получения статуса гражданина — по рождению, происхождению или натурализации. Регламентом от 2013 года определен еще один способ — восстановление гражданства, что подходит для бывших мексиканцев.
Мексиканский паспорт по рождению или происхождению
Конституция Мексики предусматривает возможность приобретения гражданства по праву почвы — ребенок, родившийся на территории государства, получает статус независимо от происхождения своих отца и матери. Аналогичные права предоставляются детям, которые родились на морских и воздушных судах страны, как торговых, так и военных.
Гражданином Мексики также является ребенок, если хотя бы один из его родителей владеет национальным удостоверением личности этого государства. Даже если отец и/или мать получили паспорт страны по натурализации, их дети обретают такой же статус, независимо от места рождения.
Гражданство Мексики через натурализацию
Чтобы стать гражданином Мексики, россиянин должен подать ходатайство в Министерство иностранных дел и получить письмо о натурализации. В стандартных случаях такое право предоставляется лицам, которые прожили на территории юрисдикции не менее 5 лет непосредственно перед составлением заявления. Допускается временное отсутствие заявителя в Мексике — оно должно не превышать 180 дней и приходиться на последние 2 года до подачи ходатайства. Указанный срок проживания может быть сокращен до двух лет для:
- прямых потомков мексиканцев до второй степени родства — требование к оседлости не применяется вовсе, если они являются лицами без гражданства;
- родителей лиц, получивших национальное удостоверение личности юрисдикции по рождению либо происхождению;
- тех, кто является выходцами из стран Латинской Америки, Пиренейского полуострова;
- соискателей, которые по мнению МИД внесли существенный вклад в культурное, социальное или деловое развитие государства (в некоторых случаях требование о проживании на территории юрисдикции вовсе не применяется);
- иностранцы, состоящие в браке с мексиканцем/-кой и прожившие два последних года вместе с партнером в одном доме (требование не применяется, если гражданин/-ка страны проживал/-а за границей по поручению правительства).
В последнюю категорию входят также супруги лиц, натурализованных в Мексике, если гражданство запрашивалось после заключения брака.
Несовершеннолетние дети и потомки второй степени родства, усыновленные мексиканцами или находящиеся под их опекой, могут получить национальное удостоверение личности через год проживания в государстве. Если родители или опекуны не подадут такое ходатайство до наступления 18-летия лица, в течение 12 месяцев после достижения указанного возраста заявитель может самостоятельно запросить гражданство.
Дополнительные требования к иностранцам, желающим получить мексиканский паспорт, включают сдачу экзаменов по испанскому языку, истории и культуре государства. Несовершеннолетние соискатели, беженцы, лица, запросившие международную защиту, и заявители старше 60 лет освобождаются от части тестирования. В частности, им не требуется сдавать экзамен по истории и культуре.
Владение испанским на разговорном уровне всегда является обязательным для натурализации в Мексике, при этом обычно процесс занимает от 5 лет. Миграционные специалисты готовы рассказать на консультации о программах, позволяющих получить паспорт государства-участника ЕС в срок от года, в некоторых случаях — без знания языка вовсе.
Восстановление паспорта Мексики
Декларацию о мексиканском гражданстве по рождению могут получить лица, которые до 20 марта 1998 года по собственному желанию прошли процедуру натурализации в другой стране, но при этом являются мексиканцами по происхождению или праву почвы. С ходатайством о восстановлении статуса могут обращаться только лица старше 18 лет. Соискатель обязан предоставить документы, подтверждающие его право на паспорт Мексики по рождению или происхождению, а также свидетельство о натурализации за границей.
Получение гражданства Мексики
Поскольку оформление мексиканского гражданства требует от россиян длительного и непрерывного проживания в государстве, процедуру легализации пребывания необходимо начинать с получения разрешения на въезд . Выполнив все законодательные требования, заявителю следует собрать досье и подать его в ответственный государственный орган. При положительном решении специальной комиссии иностранец приобретет статус гражданина Мексики.
1. Открытие долгосрочной визы в Мексику
Для въезда на длительный срок в Мексику гражданин РФ должен запросить национальную визу, выбрав одно из предусмотренных законом оснований — это может быть, например, работа, родственные связи, инвестирование, наличие недвижимости в стране. Если соискатель планирует переехать в государство для выполнения оплачиваемой деятельности на конкретной должности, разрешение для него обязан запросить работодатель, обратившись в Национальный институт иммиграции.
В остальных случаях иностранец должен подать заявление в посольство или консульство Мексики в государстве происхождения либо постоянного проживания по предварительной записи через сервис MiConsulado. Нужно предоставить следующие документы:
- заполненная анкета на получение визы;
- оригинал и копия актуального загранпаспорта, срок действия которого превышает полгода;
- цветное фото паспортного формата — допускаются размеры от 32х26 до 39х31 мм;
- ВНЖ или другой документ о законном пребывании, если лицо не является гражданином государства, в котором подает ходатайство о визе;
- подтверждение права на длительное проживание в Мексике — например, доказательство совершения инвестиций или свидетельство о браке с гражданином / резидентом страны.
Консульский сбор за оформление долгосрочной визы составляет 52 USD, если лицо не планирует осуществлять оплачиваемую деятельность, и 295 USD — если будет работать в стране. Процедура занимает до 10 дней. Виза выдается на срок от года до 4 лет, может продлеваться.
2. Оформление ВНЖ
В течение месяца после прибытия в Мексику иностранец обязан обратиться в Национальный институт иммиграции для оформления карты резидента, которая является аналогом вида на жительство. Необходимо подать следующий пакет документов:
- форма запроса, заполненная в электронном виде и лично подписанная заинтересованным лицом;
- удостоверение личности;
- действующая виза;
- актуальная миграционная форма (FMM);
- квитанция об уплате госпошлины;
- 3 цветных фото размером 25х30 мм.
Заявитель уплачивает сбор за выдачу карты резидента в размере около 311 USD. Срок пребывания иностранца с ВНЖ равен периоду действия его визы, может продлеваться.
3. Подготовка досье и подача заявления на натурализацию
Чтобы подать заявление на мексиканское гражданство, необходимо пройти онлайн-регистрацию на государственном сервисе. Место, дату и время для дальнейшего визита в госорган заинтересованное лицо выбирает на этом этапе самостоятельно — это может быть представительство в Мехико, Пачука-де-Сото, Мериде или Монтеррее.
После этого соискатель получает письмо-подтверждение на свою электронную почту, которое понадобится распечатать для предъявления на входе в офис. Лицо обязано лично присутствовать на приеме, несовершеннолетние сопровождаются родителями или опекунами.
В ходе визита необходимо предоставить досье со следующими документами:
- заявление по форме DNN-3, бланк следует загрузить при регистрации на сайте;
- карта, выданная МВД и подтверждающая статус резидента, его срок проживания в Мексике, актуальная еще как минимум в течение полугода;
- загранпаспорт;
- справка об отсутствии судимости, выданная в Мексике по месту жительства;
- свидетельство о рождении;
- письмо о количестве случаев пересечения границы Мексики заявителем за последние 2 года;
- 2 одинаковых цветных фото размером 45х35 мм;
- уникальный регистрационный код (CURP);
- квитанция об уплате государственного сбора.
В зависимости от обстоятельств, которые позволяют иностранцу претендовать на гражданство страны, могут потребоваться дополнительные сведения — например, свидетельство о рождении ребенка-мексиканца, если на натурализацию претендуют его родители.
В досье важно включить оригиналы и копии всех документов, а также позаботиться о легализации и переводе на испанский для доказательств регистрации актов гражданского состояния. Если после проверки будет установлено, что заявитель соответствует всем требованиям, ответственный орган назначит проведение экзаменов по языку, истории и культуре. В дальнейшем также потребуется сдать отпечатки пальцев, сделать фото.
4. Сдача экзаменов по языку, истории и культуре государства
Соискатели обязаны пройти два испытания. Экзамен по истории и культуре состоит из 10 вопросов, ответить на которые заинтересованное лицо должно в течение 10 минут. Допускается 2 ошибки. Экзамен на владение испанским языком проводится в форме собеседования, а также включает проверку понимания текста и уровня письма. Данный этап также занимает 10 минут. Иностранцы имеют по 2 попытки на сдачу каждого экзамена с перерывом в 15 дней между ними. Если лицу не удастся набрать необходимые баллы, оно сможет снова ходатайствовать о статусе гражданина по натурализации спустя год.
Получение гражданства Мексики — достаточно сложный процесс, включающий ряд этапов, каждый из которых сопряжен с определенными нюансами. Чтобы ознакомиться с более легкими вариантами переезда за границу, следует получить консультацию специалиста по вопросам миграции.
5. Получение паспорта гражданина Мексики
После приема властями всех документов и сдачи экзаменов иммигрант получает данные для отслеживания процесса рассмотрения его ходатайства. Если заявка одобрена, иностранцу отправляется приглашение от ответственного государственного органа на личный прием, во время которого ему выдается письмо о натурализации.
Чтобы оформить паспорт Мексики, необходимо лично обратиться в представительство МИД или офис связи, заполнить заявление, предоставить документ, подтверждающий гражданство страны, и действующее удостоверение личности с фото. Дополнительно нужно принести с собой 2 снимка размером 45х35 мм и квитанцию об уплате пошлины. Паспорт выдается на год, 3, 6 или 10 лет. Стоимость оформления документа зависит от срока его действия — примерно 27–118 USD.
Двойное гражданство в Мексике
Законодательство Мексики допускает наличие множественного гражданства, однако есть нюансы. Россияне, которые получили мексиканский паспорт, лишаются его после приобретения гражданства в другой стране. То есть, оставить гражданство РФ получится, но оформить еще одно после мексиканского с сохранением всех паспортов — нет.
Мексиканцы по рождению или происхождению, планирующие занять вакансию, предназначенную только для таких лиц, обязаны получить свидетельство об отсутствии паспорта другой страны. Работать на такой должности после оформления зарубежного гражданства лицо не сможет.
Стоимость и сроки
Срок присвоения гражданства Мексики составляет 3 месяца с момента, когда Национальный институт иммиграции опубликует свое заключение, однако полную продолжительность рассмотрения ходатайства необходимо уточнять лично. Документ о натурализации вступает в силу через день после его выдачи соискателю. Стоимость процедуры составляет примерно 512 USD.
Процедура восстановления гражданства занимает всего один рабочий день. Стоимость — примерно 23 USD.
Альтернативы для россиян
Оформление гражданства в Мексике требует длительного проживания в данном государстве и выполнения большого количества требований, среди которых — владение испанским языком. Поскольку одной из причин получения паспорта данной страны является перспектива упрощенного открытия визы в США, россиянам следует рассмотреть альтернативные варианты миграции, которые предоставляют аналогичные возможности.
Одним из актуальных способов переезда является оформление гражданства Румынии — процесс занимает от года, не требует предварительного проживания в стране и сдачи языкового экзамена. Планируется, что с 2025 года румынские граждане смогут посещать США без визы. А поскольку Румыния входит в ЕС, владельцы паспорта этой юрисдикции уже сейчас имеют право свободно работать и проживать неограниченный срок во всех других странах объединения.
Узнать больше об альтернативных способах миграции за границу для россиян можно на консультации у специалистов по международному праву.
консультацию со специалистом
компании Emigras