Получить ВНЖ в Туркменистане могут россияне, которые на законном основании прожили в стране минимум 2 года. Право на оформление статуса дает туркменская национальность, трудовая, культурная, спортивная, научная и инвестиционная деятельности, наличие супруга или близкого родственника — гражданина государства, а также регистрация по месту жительства в стране до 1999 года.
ВНЖ в Туркмении — это разрешение на постоянное проживание, выдается на срок до 5 лет. Статус резидента позволяет иностранцу свободно пересекать границы Туркмении, работать, учиться и получать другие государственные услуги на правах граждан. По истечении пятилетнего периода пребывания кандидат вправе оформить национальный паспорт.
Что дает ВНЖ Туркменистана
Владелец туркменского вида на жительство имеет такие преимущества:
- свободное многократное пересечение границы государства без оформления дополнительных разрешений;
- возможность работать, учиться, получать социальную и медицинскую помощи на правах местных жителей;
- включение в свой ВНЖ несовершеннолетних детей;
- возможность покупки собственного недвижимого и другого имущества в стране;
- получение гражданства Туркменистана спустя 5 лет проживания с действующим ВНЖ.
Россиянам, которые планируют иммигрировать в одну из ближайших стран, кроме статуса резидента, доступно также гражданство по одной из доступных программ. Например, с помощью специалистов международного права оформить паспорт Армении можно в срок от 4 месяцев без предварительного проживания в государстве.
Требования для получения ВНЖ
Получить ВНЖ Туркмении могут россияне, которые соответствуют таким условиям:
- достигли возраста 18 лет;
- легально прожили в государстве минимум 2 года;
- имеют действующую визу, регистрацию и законное основание для последующего пребывания в стране;
- владеют жильем или арендуют недвижимость в Туркменистане;
- не имеют инфекционных, наркологических и других опасных заболеваний.
Основания для оформления вида на жительство
Право запросить туркменский ВНЖ доступно:
- супругам и близким родственникам граждан страны (родителей, бабушек, дедушек; братьев, сестер, детей, внуков);
- лицам, которые по национальности туркмены;
- опекунам граждан государства;
- инвесторам, вложившим в экономику Туркменистана от 500 000 USD;
- специалистам высокой квалификации;
- выдающимся деятелям культуры, науки, спорта и искусства, готовым использовать свои достижения на благо государства;
- гражданам СНГ, которые зарегистрировались в Туркмении до 1999 года.
При трудоустройстве в одной из местных компаний приоритет предоставляется гражданам страны. Количество иностранных специалистов не должно превышать 10 %. Запрос на выдачу сотруднику разрешения на работу в Государственную миграционную службу подает наниматель. Оформляется данный документ на срок, не превышающий 12 месяцев, продлевается на такой же период.
Каждое основание для оформления ВНЖ предполагает наличие у заявителя документов, подтверждающих цель пребывания: трудового договора, инвестиционного сертификата, свидетельства о рождении, усыновлении, браке или других справок. Туркменский вид на жительство может быть аннулирован, если иностранец непрерывно проживает за пределами страны год и дольше. Если же владелец статуса планирует со временем получать гражданство, ему не следует покидать территорию страны дольше, чем на 3 месяца в течение одного года.

Получение ВНЖ Туркменистана
Процесс приобретения статуса постоянного резидента включает такие этапы:
- Формирование досье в зависимости от основания.
Кандидат перед переездом собирает пакет документов, которые необходимы ему для открытия визы и длительного проживания в государстве. Заграничный паспорт должен иметь срок действия, превышающий предполагаемый период пребывания в стране. - Открытие визы.
Запрос на выдачу въездного разрешения подается в консульский отдел посольства Туркменистана лично заявителем или его законным представителем в стране постоянного проживания. Соискатель уплачивает необходимые сборы и при желании дополнительный сбор в размере 100 % для срочного рассмотрения дела (за 3 дня). Стандартный период ожидания ответа — 10 рабочих дней. - Регистрация по прибытии в страну.
Иностранец в течение 3 рабочих дней после пересечения границы Туркмении обращается в ближайшее отделение Государственной миграционной службы и становится на учет. При этом следует предъявить документ, подтверждающий наличие жилья в стране. Впоследствии заявителю необходимо обновлять регистрацию в ведомстве при значительных изменениях личной ситуации: переезде, работе в новой компании, заключении брака с последующим изменением фамилии. - Продление визы.
Срок действия разрешения на въезд и пребывание в Туркменистане зависит от основания и обычно выдается на год. Так как для получения ВНЖ иностранцу следует прожить как минимум 2 года в стране, ему за 2 месяца до окончания периода действия визы необходимо обратиться в миграционную службу и подать ходатайство о продлении данного разрешения. При этом следует уплатить консульский сбор. Решение по делу принимается в течение 45 дней. - Оформление ВНЖ.
По истечении 24 месяцев временного пребывания в Туркмении иммигранты могут запросить вид на жительство. Ходатайство на имя президента страны, квитанция об уплате пошлины и пакет документов подаются в Государственный орган по миграции. Период рассмотрения запроса — около 6 месяцев, после чего выдается соответствующий акт президента Туркменистана. Затем иностранец получает удостоверение ВНЖ.
Необходимые документы
Претендентам на получение туркменского ВНЖ следует подготовить досье, которое включает:
- заполненную на туркменском или русском языке анкету;
- биографию;
- документ, подтверждающий текущее гражданство заявителя (загранпаспорт);
- 4 фотографии размером 40 х 60 мм;
- доказательство наличия жилья в государстве (собственного или съемного);
- свидетельства о браке и рождении детей (если применимо);
- паспорт;
- справку о месте жительства и составе семьи;
- трудовую книжку;
- паспорт супруга/-ги или другого близкого родственника (если применимо);
- свидетельство о трудоустройстве или справку об отсутствии работы;
- диплом об окончании вуза;
- военный билет (если применимо);
- медицинские справки из центра СПИДа, нарко- и психдиспансера, а также кожно-венерологического учреждения;
- аттестат;
- справку из адресного бюро, подтверждающую постоянную прописку на территории Туркмении;
- квитанцию об уплате государственного сбора.
Свидетельства, справки и удостоверения личности, выданные за пределами Туркменистана, предоставляются с ксерокопиями (формата А4).
консультацию к юристу
Стоимость ВНЖ Туркмении
Иностранцам для приобретения статуса постоянного резидента необходимо при прохождении каждого этапа легализации уплачивать соответствующие сборы. В таблице представлены основные затраты, предусмотренные в процессе оформления ВНЖ в Туркменистане для россиян.
Вид расходов | Сумма, $ |
---|---|
Оформление въездного разрешения | 55–155 |
Доплата за срочное рассмотрение ходатайства | 60 |
Доплата за каждый последующий месяц пребывания по визе | 30–40 |
Регистрационный сбор при въезде в Туркмению | 10 |
Приобретение ВНЖ | 13 |
Кроме официальных сборов, следует оплатить трансфер в Туркменистан, арендовать жилье, иметь средства для покрытия текущих расходов (транспортных, коммунальных, личных).
С помощью миграционных юристов вы можете оформить сразу второй паспорт по упрощенной программе и не проходить стандартные этапы легализации.
Причины отказа в выдаче ВНЖ
Получить отказ в выдаче статуса постоянного резидента Туркменистана претенденты могут по ряду причин:
- совершение преступления или нарушение общественного правопорядка и нравственности;
- предоставление недостоверных сведений;
- поступление заявителя на военную или государственную службу в другой стране;
- административное выдворение за пределы Туркмении в предыдущие годы;
- наличие заболеваний, несущих угрозу населению государства.
Где россиянам проще получить вид на жительство
Гражданам РФ, планирующим поселиться в другом государстве, стоит обратится к квалифицированным специалистам компании перед выбором иммиграционной программы. Юристы исследуют вводные данные заявителя, учитывают его пожелания и личную ситуацию каждого члена семьи, если планируется совместный переезд. По результатам всестороннего анализа подбираются наиболее подходящие варианты иммиграции.
Самыми популярными способами легализации за границей являются упрощенные программы приобретения гражданства Армении или одной из ближайших стран ЕС. Оформление второго паспорта при содействии специалистов международного права доступно в срок от 4 месяцев без необходимости проживания в другом государстве и выполнения многих других требований законодательства.
консультацию со специалистом
компании Emigras